Нет бортинженера в ...
 
Уведомления
Очистить все

Нет бортинженера в самолете - это плохо?

7 Посты
2 Пользователи
0 Likes
3,339 Просмотры
admin
(@admin-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2)
Участник Admin
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 2
Topic starter  

Современные гражданские самолёты всё более и более оснащаются всевозможной электроникой и сложными техническими системами. Несмотря на это их лётные экипажи состоят всего из двух членов: командира воздушного судна и второго пилота. Бортинженеры, если ещё где и остались, то только в самолётах старых моделей, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. Хорошо это или плохо? Действительно ли бортинженер больше не нужен на борту самолёта (стал третьим лишним) и пилоты в нем не нуждаются? Может когда-нибудь в будущем бортинженер снова займёт своё почётное место в составе экипажа самолёта гражданской авиации? Хотелось бы узнать по данному поводу мнение специалистов (пилотов, бортинженеров и т.д.) и просто людей, разбирающихся в этих вопросах, для обсуждения которых форум познавательного сайта "Эрудит"  подходит как нельзя лучше.  

Тема была редактированна 4 года назад от admin

Цитата
Павел
 Павел
(@Павел)
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1
 

Бортинженер на борту лишним никогда не будет. Наличие в самолете специалиста отлично знающего матчасть и умеющего грамотно ее эксплуатировать - в полете не помешает. Но это дополнительные расходы авиакомпании, ведь бортинженеру тоже деньги платить надо. Поэтому, как появилась техническая возможность, от них и отказались.


ОтветитьЦитата
Фанат авиации
 Фанат авиации
(@Фанат авиации)
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1
 

В тех самолётах, давних лет выпусков, где есть бортинженеры, их главная задача следить за работой двигателей. В новых самолётах за двигателями присматривает компьютер. А потому потребность в бортинженерах вроде как и отпала. Но каждое новое поколение самолётов до предела набивается все более сложной техникой (причем не только относящейся к двигателям). Понятно, что ее будет контролировать компьютер, но ведь и компьютер становится все более сложным и его тоже придётся контролировать. Думаю, наступит такой момент, когда следить за таким компьютером пилотам станет напряжно. Вот тогда и вспомнят про бортинженера!  Думаю, тогда он снова окажется на борту. Возможно, он вернется в новом качестве и контроль за работой двигателей станет лишь одной из многих его задач. По всей видимости, помимо двигателей он будет контролировать и обеспечивать работу многих других самолётных систем. Так что, осмелюсь предположить, что песенка бортинженеров  еще до конца не спета


ОтветитьЦитата
Пал Палыч
 Пал Палыч
(@Пал Палыч)
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1
 

Современный двучленный экипаж гражданского авиалайнера может спокойно обходиться в полете без БИ в спокойном полете. Но если полет окажется неспокойным, если возникнет какая-то сложная ситуация, тем более, если одна проблема наляжет на другую (например, отказ техники или даже одновременно несколько отказов, и плюс тяжелые метеоусловия), то моральных, психологических сил двучленного экипажа может не хватить, чтобы разрешить данную ситуацию. Экипаж может просто в такой ситуации растеряться. Ведь в подобных ситуациях иногда решения надо в секунды принимать. Если бы в кабине был третий член экипажа в виде бортинженера, то проблему решить было бы гораздо проще. В упомянутой ситуации пилоты бы сконцентрировались на пилотировании в плохих метеоусловиях, а бортинженер занимался бы отказами техники. Конечно, такие ситации бывают достаточно редко, но метко. Вот именно в таких ситуациях и гибнут самолеты с кучей пассажиров на борту.   


ОтветитьЦитата
Любопытствующий
 Любопытствующий
(@Любопытствующий)
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1
 

Я не являюсь специалистом в авиации, но я ей интересуюсь. Поэтому я изложу свое мнение по заданному в форуме вопросу. В моем понимании эксплуатация технических систем самолета в идеале должна выглядеть так. Все функции по регулировке самолетных технических систем должен выполнять самолетный бортовой компьютер. Однако, если он ломается (а такое исключать нельзя), то на самолете должна быть предусмотрена возможность произвести регулировку всех технических систем вручную, причем желательно аналоговыми приборами, никак не зависящими от бортового компьютера. В двучленном экипаже пилотам включить бортовой компьютер и нажать в нем несколько кнопок, чтобы он приступил регулировке самолетных технических систем нетрудно. А вот в случае поломки бортового компьютера пилотам отрегулировать все технические системы вручную будет уже сложно. С этой работой гораздо лчуше и легче справился бы бортинженер, которого на современных самолетах, к сожалению, нет. В плане экономии финансовых средств отсутствие бортинженера на самолете авиакомпаниям  выгодно, а вот в плане обеспечения безопасности полёта отсутствие бортинженера на самолёте вредно. Такое вот у меня мнение...         


ОтветитьЦитата
Натали
 Натали
(@Натали)
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1
 

Я часто смотрю передачу «Расследования авиакатастроф» на телеканале «National Geographic» и убеждаюсь в том, что в некоторых критических ситуациях, когда пилоты не обращают внимание на казалось бы важные детали, ввиду того, что большинство их действий происходит «на автопилоте»,  бортинженер просто необходим. Если бы бортинженер находился в самолёте, то большинство крушений можно было бы предотвратить и многие жизни были бы сохранены.


ОтветитьЦитата
Михаил
 Михаил
(@Михаил)
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 1
 

Согласен с предыдущим комментатором! Я тоже регулярно смотрю "Расследование авикатастроф". В них постоянно рассказывается о том, как гражданские самолеты разбиваются из-за того, что в двучленных экипажах пилоты не уследили за скоростью, высотой, равномерной тягой двигателей, забывали выпустить закрылки при взлете, не замечали отключение в полете автопилота и автоматической тяги двигателя, умудрялись не слышать и не видеть в кабине сигнализацию о разных неполадках, забывали включать некоторые самолетные системы (например, обогрев трубки питео, с помощью которой определяется скорость самолета), иногда не замечают, что груз в самолёте распределен неправильно или недостаточно надежно закреплен. Если бы в составе экипажа был бортинженер, то он бы следил бы за всеми этими моментами и авиакатастроф можно было бы избежать. А пилотам за всем этим, конечно, бывает трудно уследить. Особенно в стрессовой ситуации, которые нет, нет, да и случаются как на земле, так и в воздухе.       


ОтветитьЦитата

Оставьте ответ

Имя автора

Author Email

Заголовок *

 
Предпросмотр 0 Изменений Сохранено
Поделиться: